Гарантийные сроки

"УТВЕРЖДАЮ"
Главный врач ГБУЗ «Краевая детская
стоматологическая поликлиника»

________________ Е. В. Андреева
«11» января 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении гарантийного срока и срока службы
при оказании стоматологической помощи в
ГБУЗ «Краевая детская стоматологическая поликлиника»

1.    Общее

1.1.    Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 05.05.2014 г.), Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006.

1.2.    Настоящее Положение определяет сроки гарантии и сроки службы на результат оказания стоматологических услуг в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Краевая детская стоматологическая поликлиника» (далее именуемое ГБУЗ «КДСП»).

1.3.    Сроки гарантии и сроки службы устанавливаются только на работы, имеющие овеществлённый результат: пломбы, реставрации зубов.

1.4.    Гарантия качества лечения - это определённый минимальный временной промежуток клинического благополучия пациента после лечения, в течение которого не проявляются какие - либо осложнения и сохраняется функциональная целостность изготовленных пломб.

Гарантийный срок - это период, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в выполненной работе (оказанные услуги), пациент вправе потребовать безвозмездного устранения их недостатков.

Г арантийный срок исчисляется с момента передачи результата работы пациенту, то есть с момента завершения оказания услуги. Согласно закону «О защите прав потребителей» может быть установлен сокращённый гарантийный срок на стоматологические работы. Об уменьшении срока гарантии врач - стоматолог (зубной врач) обязательно должен сообщить пациенту и отобразить данную информацию в медицинской карте.

Срок службы исчисляется со дня оказания услуги и определяется периодом времени, в течение которого услуга пригодна к использованию. Срок службы - это период бесплатной переделки или замены работы, повторного лечения пациента в случае выявления неустранимых недостатков, возникших после лечения не по вине пациента (выпадение пломбы).

1.5.    ГБУЗ «КДСП» обязан:

-    в течение установленного гарантийного срока, устранять все недостатки, обнаруженные пациентом;

-     в течение установленного срока службы - устранять только существенные недостатки.

1.6.    ГБУЗ «КДСП» доводит до сведения пациента указанные сроки службы и сроки гарантии в виде информации на стенде.

2.    Правила предоставления гарантий.

2.1.    На большинство работ (услуг) по оказанию стоматологической помощи в ГБУЗ «КДСП» установлены гарантийные сроки и сроки службы (приложение № 1 к настоящему

Положению). В отдельных случаях гарантийные сроки и сроки службы могут устанавливаться лечащим врачом в зависимости:

-    от индивидуальных особенностей пациента;

-     клинической картины болезни (ситуация в полости рта);

-     наличия сопутствующих заболеваний, которые напрямую или косвенно приводят к изменениям в зубах и окружающих тканях.

Необходимым условием для осуществления гарантии является точное соблюдение и выполнение пациентом всех предписаний и рекомендаций врача, обеспечение необходимого уровня гигиены полости рта, а также прохождение пациентом профилактических осмотров.

2.2.    В отдельных сложных случаях, при согласии пациента, лечение может производиться условно, то есть без гарантированного положительного результата. На такие случаи гарантия не распространяется, деньги не возвращаются и не учитываются при следующем лечении. В случае, когда невозможно точно предвидеть дальнейшее развитие заболевания и при наличии вероятности положительного результата, врач может предложить пациенту консервативный (сохраняющий) вариант лечения, то есть воспользоваться возможностью сохранить зуб или пульпу зуба, а также избежать дополнительных операций и расходов. Если в течение оговорённого срока всё же возникло осложнение и требуется дополнительное лечение, то пациент оплачивает только новую работу и не оплачивает переделку ранее сделанной. При возникновении осложнений пациент обязан немедленно сообщить об этом врачу или медицинскому регистратору и незамедлительно явиться на приём к специалисту.

2.3.    При установлении гарантийных сроков на стоматологическую услугу (работу) необходимо руководствоваться приложением № 1 к настоящему Положению. В данной ситуации гарантия устанавливается по умолчанию без отдельного указания в медицинской карте.

2.4.    В случаях, когда на оказанную услугу гарантия не устанавливается, устанавливается в сокращённом сроке либо когда возникает гарантийное обязательство, не предусмотренное настоящим Положением, лечащий врач обязан отразить названные в данном пункте ситуации в медицинской карте с чёткой формулировкой:

«Без гарантии» или «Гарантия____ месяцев».

С особыми условиями по гарантии необходимо ознакомить пациента под роспись в медицинской карте.

3.    Гарантийные сроки и сроки службы не распространяется на отдельные виды работ (услуг) в виду их специфики. К их числу относятся работы (услуги) не указанные в приложении № 1:

3.1.    повторное, эндодонтическое лечение;

3.2.    профессиональная гигиена;

3.3.    наложение повязки (временная пломба);

3.4.    на зубы с диагнозом периодонтит или периапекальной патологией;

3.5.    на пломбы при разрушении более 50% зуба (имеющего прямые показания для дальнейшего протезирования);

3.6.    отбеливание зубов;

3.7.    на пломбы, наложенные при отсутствии изоляции слюны (повышенный рвотный рефлекс);

3.8.    на пломбы при работе с роторасширителем.

4.     Прекращение действия гарантии.

В случае несоблюдения указанных ниже требований, пациент лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований:

- в случае отказа пациента от завершения согласованного плана лечения;

-при несоблюдении рекомендаций врача;

-при несоблюдении гигиены полости рта;

-при неявке на очередной профилактический осмотр.

5.        Порядок обращения пациента по гарантийным случаям:

5.1.      В случае возникновения любых замечаний к выполненным работам и услугам пациент должен обратиться к медицинскому регистратору (по телефону или лично) и, изложив суть замечания, записаться на приём к лечащему врачу.

5.2.      При обращении к врачу пациент должен иметь при себе гарантийный талон.

5.3.      После осмотра, врач принимает решение, является ли данный случай гарантийным или на данную ситуацию гарантийные обязательства не распространяются.

5.4.      По всем вопросам сроков и правил предоставления гарантий, пациент имеет право обратиться за консультацией к заместителю главного врача по медицинской части или к заведующей отделением.

Приложение № 1 к Положению об установлении гарантийных сроков и сроков службы

Виды работ и сроки гарантии и службы
по терапевтической стоматологии


(месяцев)

Наименование

Срок гарантии

Срок службы

1.

Наложение пломб из силикатных цементов

3

3-6

2.

Наложение пломб из стеклоиномерных цементов

3

3-6

3.

Наложение пломб из композитных пломбировочных материалов на зубы временного прикуса

6

6

4.

Наложение пломб из композитных пломбировочных материалов на зубы постоянного прикуса

12

12

Примечание:

1.      Данные сроки рекомендованы для пациентов с единым кариесом и множественным стабилизированным или при медленно текущем процессе.

При КПУ* зубов 13 - 18 - сроки снижаются на 30%.

При КПУ* >18 — сроки снижаются на 50%.

2.      При неудовлетворительной гигиене полости рта - сроки уменьшаются на 70%.

3.      Гарантии на работы и услуги по терапевтической стоматологии устанавливаются с момента завершения лечения (т.е. постановки постоянной пломбы).

* Индекс КПУ - сумма кариозных («К»), пломбированных («П») и удалённых («У») зубов у одного обследованного.